СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ МОДЕЛИ ПРОГНОЗА ОБРАЗОВАНИЯ КОНДЕНСАЦИОННЫХ СЛЕДОВ САМОЛЕТОВ С КОНКРЕТНЫМ ТИПОМ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ КОНДЕНСАЦИОННЫХ СЛЕДОВ И ВОЗМОЖНОСТИ СНИЖЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ЭМИССИИ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ПАРНИКОВЫЙ ЭФФЕКТ
RU 2271315 С9, 20.01.2007. RU 2286588 С2, 27.10.2006. RU 2312379 C9, 20.02.2008. ЕР 0622639 A3, 02.11.1944. ЕР 1008867 A3, 14.06.2000.
Имя заявителя:
Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) (RU)
Изобретатели:
Дедеш Виктор Трифонович (RU) Тенишев Рустэм Хасанович (RU) Киосе Светлана Николаевна (RU) Румянцева Галина Петровна (RU) Воронич Иван Викторович (RU)
Патентообладатели:
Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) (RU)
Реферат
Изобретение относится к области авиации и экологии и может быть использовано для выявления условий неблагоприятного влияния эмиссии авиадвигателей на изменение климата и разработки способов уменьшения этого влияния. Технический результат от использования предлагаемого изобретения заключается в возможности более достоверного и более точного определения граничной высоты образования устойчивых кондследов для самолета с конкретным типом, конструкцией и схемой расположения газотурбинных двигателей на самолете, что позволит выдать рекомендации для рассматриваемого типа самолета выполнять полеты в диапазоне высот без образования устойчивых кондследов, т.е. с минимальным влиянием на образование парникового эффекта. В крейсерских полетах на различных высотах измеряют: давление p, температуру наружного воздуха tнв°С (Т нвК), относительную влажность (нв, %) атмосферного воздуха, скорость (число М) полета, полную температуру газа за турбиной низкого давления частоту вращения ротора n (режим работы двигателя), расход топлива GT. С использованием этих данных по расчетным характеристикам конкретного двигателя определяют полную температуру газа за камерой смешения , вычисляют среднюю температуру смешанной струи Тсм.ср , строят графическую зависимость h=f(H) и из условия hгр.расч.=0 определяют величину граничной высоты образования КС Н0гр.МСА в условиях стандартной атмосферы, затем вычисляют показатель суммарного пересыщения влажности hэксп. для каждого конкретного эксперимента с учетом замеренных параметров в полете с учетом конкретного типа двигателя, определяют граничное значение показателя суммарного пересыщения пара hгр.эксп для конкретного типа двигателя, сравнивают величины показателей hгр.расч и hгр.эксп: при отличии hгр.pacч от hгр.эксп выполняют уточнение Тсм.ср с учетом особенностей конкретного самолета с конкретным типом двигателя. 5 ил., 3 табл.