Изобретение относится к уплотнительным элементам, используемым в сферическом соединении выхлопной трубы автомобиля, и к способу их изготовления. Сферический кольцевой уплотнительный элемент содержит сферическое кольцевое основание, образованное цилиндрической внутренней поверхностью, частично выпуклой сферической поверхностью и кольцевыми торцевыми поверхностями. Наружный слой выполнен за одно целое на частично выпуклой сферической поверхности сферического кольцевого основания. Сферическое кольцевое основание включает упрочняющий элемент из металлической проволочной сетки и термостойкий материал, заполняющий ячейки металлической проволочной сетки упрочняющего элемента и образующий смешанную форму за одно целое с упрочняющим элементом. Наружный слой включает несущий слой и слой скольжения, образованный смазочной композицией и сцепленный за одно целое с несущим слоем на промежуточной поверхности наружного слоя. Несущий слой включает упрочняющий элемент, который изготовлен из металлической проволочной сетки и сжат, и термостойкий материал, который заполняет ячейки металлической проволочной сетки упрочняющего элемента и прочно соединен под давлением с упрочняющим элементом, при этом несущий слой выполнен за одно целое с частично выпуклой сферической поверхностью. Использование изобретения позволит предотвратить повреждение и огрубление поверхностей сопряженных элементов при трении скольжения, снижение герметичности и возникновение аномального фрикционного шума. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 36 ил., 4 табл.