Изобретение относится к способу и устройству пилотирования летательного аппарата, оптимизирующим управление элеронами с увеличенной подъемной силой. Способ заключается в том, что в конфигурации крыльев с применением увеличивающих подъемную силу поверхностей элеронам придается одинаковое положение на двух крыльях, когда первое состояние соответствует положению отклонения вверх на угол, при котором элероны сохраняют свою эффективность, второе состояние соответствует либо первому, либо второму отклонению вниз на значение, приблизительно равное оптимальной подъемной силе. Устройство содержит первое и второе средства сравнения угла атаки и скорости, логическое средство, которое принимает результаты сравнений, первое и второе средство переключения для выбора между первым и вторым отклонением и положением отклонения вверх на угол, при котором элероны сохраняли бы свою эффективность в поперечном управлении. Достигается высокая эффективность управления элеронами в поперечном управлении. 3 н. и 6 з.п.ф-лы, 5 ил.