SU 1540286 A1, 20.01.1997. RU 2152445 C1, 10.07.2000. RU 2104313 C1, 10.02.1998. RU 2253712 C1, 10.06.2005. SU 1654348 A1, 07.06.1991. US 5910343 А, 08.06.1999.
Имя заявителя:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (RU)
Изобретатели:
Берзин Михаил Михайлович (RU) Пурехов Андрей Николаевич (RU) Филиппов Алексей Николаевич (RU) Богданович Борис Юрьевич (RU) Нестерович Александр Владимирович (RU) Кирдяшов Владимир Андреевич (RU) Новожилов Борис Михайлович (RU) Пономаренко Алексей Гаврилович (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (RU)
Реферат
Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано, предпочтительно, для упрочнения наружной поверхности деталей железнодорожного подвижного состава. Для повышения качества обработки и ресурса работы деталей на поверхностный слой детали, установленной с возможностью вращения, воздействуют импульсным дуговым разрядом через активную технологическую среду между обрабатываемой деталью и электродом, подключенным к высоковольтному источнику постоянного тока, при этом на поверхностный слой детали воздействуют дуговым разрядом от высоковольтного источника постоянного тока под отрицательным потенциалом 6-10 кВ с частотой 40-120 Гц, который направляют под углом 90° от электрода к обрабатываемой поверхности детали через струю воды диаметром 1,0-3,0 мм и дистанционным зазором между электродом и обрабатываемой поверхностью детали 2-10 мм и создают в поверхностном слое детали конусообразные проплавления мелкозернистой структуры глубиной до 300 мкм и диаметром основания 0,2-0,5 мм, а затем осуществляют механическую обработку рабочей поверхности детали. Конусообразные проплавления с мелкозернистой структурой создают за 1-3 прохода при скорости равномерного перемещения детали 5-20 мм/с относительно электрода и струей воды, вытекающей со скоростью 0,1-20 м/с. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.