US 6337701 A, 08.01.2002. RU 2312404 C2, 10.12.2007. US 6424351 B1, 23.07.2002. US 7362339 B2, 22.04.2008. US 2005046635 A1, 03.03.2005. US 6215496 B1, 10.04.2001. RU 2324978 C2, 20.05.2008. EA 9653 В1, 28.02.2008. Dave Shea, CSS Sprites: Image Slicing's Kiss of Death, March 5, 2004, найдено в Интернет на http://www.alistapart.com/articles/sprites.XNA 101.Net, Lesson 10-12, Sprite Color, Sprite Scaling, Transparent Sprites, 11.11.2008, найдено в Интернет на http://www.bluerosegames.com/xna101/archive.aspx. Программное обеспечение Sprite Explorer 2.0, 06 июня 2009, найдено в Интернет на http://makemap.ru/programs/spritevi/24-sprite-explorer-20.html.
Имя заявителя:
Учреждение Российской академии наук Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН (RU)
Изобретатели:
Алчинов Александр Иванович (RU) Подловченко Анатолий Борисович (RU) Иванов Анатолий Витальевич (RU)
Патентообладатели:
Учреждение Российской академии наук Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН (RU)
Реферат
Изобретение относится к способам создания спрайтов, представляющих собой изображения неправильной формы и накладываемых на фоновые изображения, предпочтительно в реальном времени. Техническим результатом является повышение надежности порождения спрайта. Указанный технический результат достигается тем, что порождаемый спрайт имеет заданное первое множество возможных значений непрозрачных цветов пикселей и по меньшей мере одно заданное значение цвета пикселей, определяющее прозрачный цвет пикселя. Спрайт порождают по исходным данным, включающим в себя первую структуру данных, задающую цветное изображение с заданным вторым множеством возможных цветов пикселей, и вторую структуру данных, определяющую непрозрачную часть указанного спрайта. Соответствие цветов первой структуры данных и возможных непрозрачных цветов спрайта является частичным отображением указанного второго множества в указанное первое множество, где дополнение области определения указанного частичного отображения до указанного второго множества является множеством, мощность которого существенно меньше мощности указанного второго множества, причем для определения значения, входящего в указанное первое множество цветов и соответствующего цвету пикселя из первой структуры данных выполняют следующие действия: если пиксель первой структуры данных имеет цвет, не принадлежащий указанной области определения, то значение этого пикселя устанавливают равным цвету, являющемуся одним из ближайших к исходному цвету пикселя и входящим в указанную область определения; применяют к цвету пикселя первой структуры данных указанное частичное отображение. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.