На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
Для получения более подробной информации о патенте (полное описание, формула изобретения и т.д.) Вам необходимо сделать заказ. Нажмите на «Корзину»
СПОСОБ УРАВНОВЕШИВАНИЯ СТРУКТУРНО - НЕОДНОРОДНОГО ЖЕСТКОГО РОТОРА С НАКЛОННЫМ ДИСКОМ | |
Номер публикации патента: 2153154 | |
Редакция МПК: | 7 | Основные коды МПК: | G01M001/38 | Аналоги изобретения: | КОБЯКОВ Е.Т., СТЕПАНОВ Ю.С. К вопросу балансировки роторов на стадии проектирования. В сб. "Совершенствование конструирования и технологии производства приборов, машин, механизмов". Материалы научно-технической конференции. - Орел: Областное правление союза НИО СССР, 1990, с. 131-140. RU 2042495 C1, 27.08.1995. RU 2006804 C1, 30.01.1994. SU 1036507 A, 23.08.1983. RU 2085847 C1, 27.07.1997. DE 1648520 A, 01.03.1973. FR 2303277 A1, 05.11.1976. GB 2233772 A, 29.06.1989. US 4545021 A, 01.01.1985. |
Имя заявителя: | Орловский государственный технический университет | Изобретатели: | Степанов Ю.С. Кобяков Е.Т. | Патентообладатели: | Орловский государственный технический университет |
Реферат | |
Использование: для устранения моментной неуравновешенности структурно-неоднородного по материалу жесткого ротора с наклонным к плоскости вращения диском на стадии проектирования и последующей после его изготовления доводочной балансировки с учетом конструктивных особенностей ротора. Сущность: внутренняя посадочная поверхность диска выполнена коаксиальной относительно оси вращения, а для его фиксации в рабочем положении используются две боковые косые шайбы, моментная неуравновешенность которых, характеризуемая центробежным моментом инерции, равна по величине и противоположна по знаку моментной неуравновешенности диска. Причем геометрические параметры ротора выбирают такими, чтобы соблюдалась зависимость, вытекающая из равенства величин центробежных моментов инерции наклонного диска и косых шайб. По результатам доводочной балансировки на балансировочном станке вычисляют толщину слоя материала, подлежащего удалению либо с наружной поверхности диска, либо с наружной поверхности косых шайб, в зависимости от источника остаточной моментной неуравновешенности. Технический результат - упрощение и удешевление конструкции ротора. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.
|