Изобретение относится к подшипниковому узлу и к летательному аппарату, оснащенному турбовальным двигателем, содержащим подшипниковый узел. Подшипниковый узел (4) содержит неподвижную деталь (6), вращающуюся деталь (8) и подшипник (10), вставленный между деталями (6, 8). Подшипник содержит внутреннее кольцо (14) и внешнее кольцо (12), каждое из которых имеет беговую дорожку (16, 18), контактирующую с элементами (20) качения. Кольцо (12) закреплено на детали (6), а кольцо (14) - на вращающейся детали (8). Сквозь кольцо (12) проходят дренажные отверстия (24). Узел (4) также содержит первый инжектор (32), предназначенный для подачи неиспользуемой повторно жидкой смазки, и второй инжектор (42), автоматически питаемый жидкой смазкой, дренированной через собирающее средство (38) для сбора жидкой смазки, выходящей из отверстий (24). Средство (38) сообщается с контуром (40) повторного впрыска, соединенным с инжектором (42), и с обводным контуром (48), предназначенным для удаления избытка дренированной жидкой смазки. Также заявлен летательный аппарат, оснащенный турбовальным двигателем, который содержит, по меньшей мере, один вышеуказанный узел (4). При этом деталь (8) является роторным валом двигателя, а деталь (6) является корпусом двигателя. Инжектор (32) питается исключительно жидкой смазкой из топливного бака (36) аппарата. Технический результат: создание питающей смазкой цепи в виде не замкнутого контура, что обеспечивает уменьшение веса и размеров узла; снижение расхода жидкой смазки, отбираемой из бака. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.