RU 2226627 C2, 10.04.2004. JP 2000356218 A, 26.12.2000. SU 1581896 A1, 30.07.1990. US 3937536 A, 10.02.1976. US 1068017 A, 22.07.1913.
Имя заявителя:
Общество с ограниченной ответственностью научно-производственное объединение "ИНТЕРМАШ" (RU)
Изобретатели:
Гонченко Борис Васильевич (RU) Махмутов Иршат Атауллович (RU)
Патентообладатели:
Общество с ограниченной ответственностью научно-производственное объединение "ИНТЕРМАШ" (RU)
Реферат
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех областях промышленности. Подшипник качения содержит наружное (1) и внутреннее (4) кольца с дорожками качения и размещенные между ними тела качения, выполненные в виде роликов (2) двухступенчатого типа. В верхнем ярусе большая ступень роликов (2), имеющая два участка, контактирует только с дорожкой качения кольца (1) по линии, а большие ступени тел качения нижнего яруса (3) контактируют только с дорожкой качения кольца (4). Кольцо (1) содержит две запорные шайбы (5) и две защитные шайбы (6), контактирующие со сферическими участками кольца (4). Шайбы (6) содержат два кольца (7), выполненные, например, из металлокерамики. Меньшие ступени роликов (2) контактируют по линии с большими ступенями тел качения (3) нижнего яруса. Кольцо (1) установлено на тела качения (2) и (3) с предварительным натягом, с постоянной и одинаковой частотой вращения в противоположные стороны в каждом из ярусов. Большие ступени тел качения (3), контактирующих с участками меньших ступеней роликов (2), равны. Все ролики как верхнего (2), так и тела качения (3) нижнего ярусов контактируют друг с другом и дорожками качения по трем местам, образуя силовой единый замкнутый кольцевой комплект из роликов (2) верхнего и тел качения (3) нижнего яруса. Тела качения (3) выполнены в форме шара. По крайней мере, часть или все ролики (2) содержат коаксиальное отверстие, закрытое с двух сторон стаканчиками, заполненными пенопластом, а в средней части свободно расположены детали вибратора - кольцо разрезное и ролик, в зоне разреза на кольце выполнены с внутренней стороны две фаски. Технический результат: обеспечение более высокой частоты вращения, снижение шума, повышение грузоподъемности, долговечности и надежности работы подшипника. 5 ил.