RU 2208771 С2, 20.07.2003. RU 2082016 C1, 20.06.1997. RU 2170359 С2, 10.07.2001. EP 117313 B1, 29.03.1989. GB 2329713 A, 31.03.1999. US 5421302 A, 06.06.1995.
Имя заявителя:
ЗЕ ЮНИВЕРСИТИ ОФ КУИНСЛЭНД (AU)
Изобретатели:
ВЭН Ларри Линь Фэн (AU)
Патентообладатели:
ЗЕ ЮНИВЕРСИТИ ОФ КУИНСЛЭНД (AU)
Приоритетные данные:
27.04.2004 AU 2004201718
Реферат
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам и способам оптимизации работы двигателя. Изобретение позволяет повысить точность регулирования работы двигателя на динамических режимах. Устройство для управления работой двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, имеющего датчик крутящего момента для определения создаваемого двигателем крутящего момента и регулирующие механизмы для регулирования параметров, связанных с крутящим моментом, содержит микропроцессор, выполненный с возможностью воздействия на регулирующие механизмы; и схемы памяти, выполненные с возможностью обращения к ним микропроцессора. Схемы памяти содержат данные, составляющие, по меньшей мере, один набор значений параметров и диапазон значений крутящего момента, отвечающих соответствующим параметрам данного набора или каждого из наборов, и набор команд, подлежащих выполнению посредством микропроцессора. Микропроцессор циклически получает в режиме реального времени от датчика крутящего момента значение крутящего момента и корректирует данные в памяти, если полученное значение крутящего момента выше записанного значения крутящего момента, соответствующего текущему значению параметра, либо регулирует текущее значение параметра, если полученное значение крутящего момента ниже записанного значения крутящего момента. Способ управления работой двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, имеющего датчик крутящего момента для определения создаваемого в двигателе крутящего момента и регулирующие механизмы для регулирования параметров, связанных с крутящим моментом, при этом устройство для управления работой двигателя содержит микропроцессор, выполненный с возможностью воздействия на регулирующие механизмы; и схемы памяти, выполненные с возможностью обращения к ним микропроцессора. Схемы памяти содержат данные, составляющие, по меньшей мере, один набор значений параметров для определения карты крутящего момента, соответствующих диапазону значений крутящего момента. Данный способ содержит следующие шаги: (а) получают значение крутящего момента от датчика крутящего момента; (b) корректируют карту крутящего момента, если полученное значение крутящего момента выше записанного значения крутящего момента, соответствующего текущему значению параметра, или регулируют значение текущего параметра, если полученное значение крутящего момента, ниже записанного значения крутящего момента; и (с) повторяют шаги (а) и (b). Изобретение также включает двигатель внутреннего сгорания, содержащий устройство для управления работой двигателя, и транспортное средство, содержащее двигатель внутреннего сгорания. 4 н. и 21 з.п. ф-лы, 4 ил.