На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
Для получения более подробной информации о патенте (полное описание, формула изобретения и т.д.) Вам необходимо сделать заказ. Нажмите на «Корзину»
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, РАБОТАЮЩИЙ НА КРИОГЕННОМ ТОПЛИВЕ | |
Номер публикации патента: 2138661 | |
Редакция МПК: | 6 | Основные коды МПК: | F02C003/20 F23R003/32 | Аналоги изобретения: | SU 7256 A, 31.12.28. SU 60112 A, 31.05.41. GB 2236588 A, 10.04.91. US 4356698 A, 02.11.82. US 4374466 A, 22.02.83. DE 2950535 A1, 04.06.81. |
Имя заявителя: | Акционерное общество "Авиадвигатель" | Изобретатели: | Кузменко М.Л. Снитко А.А. Токарев В.В. Кириевский Ю.Е. Хрящиков М.С. | Патентообладатели: | Акционерное общество "Авиадвигатель" |
Реферат | |
Газотурбинный двигатель, работающий на криогенном топливе, содержит камеру сгорания, выполненную по меньшей мере из одной жаровой трубы с лопаточным завихрителем, и трубчатый теплообменник-газификатор. В камере сгорания жаровая труба содержит испарительную камеру, которая образована двумя концентрично расположенными стенками жаровой трубы, скрепленными на выходе с днищем, а на выходе - с лопаточным завихрителем. Вдоль трубчатого теплообменника-газификатора выполнены распыливающие отверстия. Лопатки завихрителя выполнены полыми. Испарительная камера сообщается с внутренней полостью жаровой трубы через полые лопатки завихрителя. Вход теплообменника-газификатора в испарительную камеру расположен на выходе жаровой трубы. Испарительная камера содержит дополнительную поперечную перегородку с отверстиями. Внутренняя стенка жаровой трубы содержит ребра со стороны испарительной камеры. Обеспечиваются высокая надежность и ресурс двигателя за счет улучшения тепловой эффективности криогенного топлива при его испарении и газификации, а также охлаждение стенок камеры сгорания и воздушно-газового тракта, преимущественно лопаток турбины. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
|