RU 2164482 С2, 27.03.2001. Яковлева Т.Г. Железнодорожный путь. - М.: Транспорт, 2001. RU 2216621 С2, 20.11.2003. RU 2240276 C2, 20.11.2004. US 2876852 A, 10.03.1959. SU 1744165 A1, 30.06.1992.
Имя заявителя:
Холодков Игорь Вениаминович (RU)
Изобретатели:
Холодков Игорь Вениаминович (RU)
Патентообладатели:
Холодков Игорь Вениаминович (RU)
Реферат
Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути. Железнодорожная колея имеет вместо двух одинарных плетей рельсов две сдвоенные плети, в которых рельсы наклонены навстречу друг другу. Середины рельсов прикреплены неподвижно к шпалам. Концы рельсов каждой плети в составе сдвоенной располагаются напротив середин рельсов рядом расположенной плети и наоборот. Головки рельсов каждой сдвоенной плети образуют как бы края желоба. Крепление рельсов к шпалам во всех местах кроме их середины производится известными способами. Противолежащие рельсы в сдвоенных плетях соединены между собой шпильками с определенным шагом. Концы шпилек прикреплены к рельсам в их средней по высоте части. Установка шпилек на концах рельсов является обязательной. Сами шпильки предназначены для обеспечения стабильного расстояния между рельсами сдвоенной плети, не препятствуя при этом продольному перемещению при их температурных деформациях. Технический результат заключается в уменьшении ударных нагрузок, увеличении сроков службы рельсов и колес, повышении скоростей движения, более равномерном распределении нагрузок на шпалы и железнодорожное полотно в целом, снижении трудоемкости обслуживания колеи. 2 ил.